ГЛАВНАЯ

· История возникновения
· Бронированная дверь
· История бронеавтомобиля
· Бронеавтомобили в России
· Бронеавтомобиль
· Бронежилеты
· Бронетанковая техника
· Танки
· Композиционные материалы

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

КОНТАКТЫ

объявления

       Бронеавтомобили в России

Весьма интересна история бронеавтомобилей для первых лиц в СССР и России. Автомобили в СССР делались штучно и с применением последних достижений не только техники защиты автомобиля бронематериалами и пулестойкими стеклами, но и с учетом опыта охраняющих руководителей государства спецслужб. Ведь истинная, реальная защита бронеавтомобиля первого лица возможна лишь при комплексном использовании множества различных компонентов активной и пассивной защиты и с условием правильной подготовки сотрудников служб безопасности.


Не будем заострять внимание на нынешних президентских машинах: это германской бронировки Mercedes-Benz S600 предыдущей серии (удлиненный кузов W140). Ожидается появление отечественных машин, ЗИЛов нового поколения, но, видимо, не в ближайшее время.
А на чем же ездят остальные Уважаемые люди в России, коим необходимы бронеавтомобили? На российском рынке ряд производителей бронеавтомобилей или фирм-посредников, реализующих их продукцию, сертифицировали некоторые популярные модели для поставкиих небольшими партиями. Однако большинство бронепроизводителей даже не занимаются этим ввиду следующих причин.


1. Нет жесткой регламентации согласно ОСТу или ГОСТу на данный тип бронеавтомобилей, т. е. определения, где, как и чем он должен быть защищен; каким оборудованием должен быть оснащен хотя бы по минимуму; какие переделки салона допустимы: если делается вставка для удлинения колесной базы - то как это скажется на эксплуатационных качествах автомобиля, да и можно ли это делать вообще.


2. Очень трудно заранее предугадать, какие модели будут выпущены в следующем году заводами-производителями, какие из них будут пользоваться спросом у российских покупателей. А как заранее сертифицировать бронированный автомобиль при всем нынешнем многообразии выбора моторов, кузовов, длины базы и т. д.? Ведь даже при одинаковом внешнем виде бронеавтомобили оказываются весьма различными по уровню защиты и оборудованию. Здесь очевидно несовершенство существующей и действующей в настоящий момент системы сертификации. Она подразумевает получение отдельного сертификата на каждый вариант. А вариантов - десятки! И количество вариантов диктует их покупатель. Известно немало случаев, когда покупателю не понравились в интерьере салона самые необходимые на сегодня вещи: ремни и подушки безопасности, различное дополнительное оборудование, изготовленное и установленное в соответствии с требованиями о пассивной безопасности. Это и системы пожаротушения и дистанционного запуска двигателя, и вставки в колеса для безопасного движения на пробитых покрышках, и сканеры взрывных устройств, установленных на машине либо под ней, и многое другое. И наоборот: иногда покупатель может пожелать установить сиденья без ремней безопасности, зато с системой массажа и особенными подлокотниками; тонировать пулестойкие стекла до такой степени, что управление автомобилем на дорогах общего пользования становится просто небезопасным. Как с этим бороться, не задевая амбиций покупателя? Необходимо, чтобы все аргументы были доступны его пониманию. Надеемся на помощь соответствующих ГОСТов и ОСТов: ведь они создаются не только для усложнения жизни производителям специальных автомобилей, главная их идея - борьба за жизнь и безопасность покупателя. Какие же машины пользуются популярностью? Конечно, на первых местах - роскошные легковые автомобили известнейших производителей. Затем идут те же бронеавтомобили, но с удлинением кузова для более комфортабельного размещения пассажиров и оборудова ния внутри.

По оснащению они име ют все, что и их небронированные собратья. По виду почти не отличаются. Далее - полноприводные рамные внедорожники для уверенного передвижения по загородным трассам (и не только летом), для дальних поездок по российским просторам.Что можно сделать. на базе паркетного внедорожника? Защиту от револьвера, защиту чуть выше; но ведь чем выше защита, тем меньшего вы вправе ожидать от этой машины в смысле ходовых параметров. Почему? Потому что любой внедорожник, паркетный джип, имеющий прекрасные скоростные характеристики, после бронирования может стать тупым и неповоротливым из-за превышения веса брони над его техническими возможностями. На базе рамного большого джипа типа Сhevrolet Suburban или GМС Yukon XL Denali можно делать практически что угодно. Снаружи бронеавтомобиль выглядит как обычный джип. Но внутри он может быть семиместным или девятиместным с тремя рядами сидений, причем второй ряд будут занимать раздельные комфортабельные сиденья. И наконец, возможен роскошный вариант с лимузинной перегородкой за передними сиденьями, на освободившемся пространстве - два замечательных индивидуальных сиденья с подогревом, регулировками, подлокотниками... Остальное пространство салона отдано под телевизионное и аудио-оборудование, системы радиосвязи. Отделка выполняется из натуральной кожи и дерева... Не забыта и защита. Обычные для Европы уровни В4+ и В6 не имеют особой популярности в России. Почему? Ответ прост: употребляемый в некоторых стандартах уровень В4+ соответствует пуле ПС-43 (т. е. образца 1943 года) - весьма редко встречающейся на российской земле, поскольку выпуск ее прекращен более 13 лет назад.

Следующий уровень по популярности - В6: зашита от боеприпаса 7,62х51мм НАТО М80 с пулей свинцовой оболочечной. Наверное, не так уж много киллеров с винтовкой НАТО скрывается в придорожных кустах. Проще сравнить с винтовкой СВД, чья пуля ЛПС мощнее натовского оружия. А от пуль, применяемых повседневно на российских необъятных просторах, В6 не способен гарантированно защитить: ни от боеприпаса 5,45 х 39 7Н10 с пулей ПП к АК-74, ни от боеприпаса 7,62 х 39 57-Н-231 с пулей ТУС к АКМ. Совет покупающим бронеавтомобили: евростандарты, может быть, и хороши для стран еврозоны, а для вашых местностей и ваших условий нужна защита от наиболее часто применяемых у вас боеприпасов. Проверяйте не только названия уровней (европейских или иных), но и то, какого типа боеприпасы и пули в эти уровни включены. Если указан уровень В6, это не всегда означает, что все предыдущие уровни тоже им охвачены. Для определенных типов брони боеприпасы уровня В5 более опасны, чем В6, - из-за высочайшей скорости вылета пули на М16. Проще и надежнее отстрелять образец теми пулями, что используются в нашем регионе. а не в Европе или США. как указано в некоторых рекламах. И не нужно думать, что «у них» применяемое оружие лучше нашего.